В конце августа – начале сентября все областные и городские газеты вдруг забили тревогу. В городе-герое сложилась критическая ситуация с подготовкой к зиме. Такую оценку происходящему в сфере ЖКХ дали участники заседания правительства области. Совершенно очевидно – если экстренные меры не будут приняты уже сегодня, завтра в квартирах волгоградцев не будет ни горячей воды, ни света, ни – в ближайшей перспективе – отопления. Что касается горячей воды, то уже около двух месяцев жители сотен многоэтажных домов областного центра вынуждены мыться и стирать дедовскими способами – тазик и вода, нагретая на конфорке. Причина отключения горячей воды банальна – долги перед поставщиками энергоресурсов, в общей сложности около 4 миллиардов рублей. А, поскольку, долги эти сокращаются очень медленно, под угрозой начало отопительного сезона в Волгограде. В ситуацию вынужден был вмешаться губернатор области Сергей Боженов. В ходе общения с жителями области в формате «прямой» телефонной линии, он, в частности, заявил: «Мы заставим муниципальных чиновников отвечать за исполнение своих прямых обязанностей, …оперативно и адекватно отвечать на поставленные жителями вопросы…» (Вставка № 1) Волгоградцам ничего не остается, как надеяться на слово губернатора. Сочувствуя жителям областного центра, нам, калачевцам, в первую очередь, интересно, как обстоят дела у нас в городе, готовы ли наши коммунальные службы к отопительному сезону? Еще в августе администрация Калачевского городского поселения провела комплексную проверку готовности объектов МУП «Калачтеплосети» и МУП «Калачтеплосервис» к работе в отопительный период 2012-2013 гг. В ходе проверки было выявлено: по МУП «Калачтеплосети»: — Котельная № 3 – теплотрасса, здание, тепломеханическая часть (оборудование и насосы) готовы к работе. Необходима замена водонагревательного котла. — Котельная № 4 – теплотрасса, котлы, тепломеханическая часть (запорная арматура, оборудование и насосы), дымоход, КИПиА готовы к работе. Необходим ремонт мягкой кровли в операторской. — Котельная нефтебазы – здание, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 108 мм в пос. Нефтебаза. — Котельная ЦРБ – здание, котлы, тепломеханическая часть, газовая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 159 мм по улице Маяковского. — Котельная Ростелекома – автономная котельная, здание, котлы, тепломеханическая часть, газовая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. — Котельная Райсобеса – 2 котла, здание, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 108 мм в котельной. по МУП «Калачтеплосервис»: — Детский сад «Колокольчик» – здание, котлы, оборудование, теплотрасса готовы. — Детский сад «Звездочка» – здание, котлы готовы, теплотрасса опрессована; — Котельная средней школы № 3 – здание, оборудование, котлы, теплотрасса – готовы. Необходимо покрасить оборудование. — Котельная Дома культуры – котлы, оборудование, теплотрасса – готовы. — Котельная военкомата – здание, оборудование, котлы, КИПиА готовы. — Котельная № 1 – здание, котлы, оборудование, теплотрасса – готовы. В сентябре планируется замена насоса. КИПиА не установлены. — Детский сад «Якорек» – здание, тепломеханическая часть, теплотрасса, КИПиА готовы к работе. — Котельная Черкасовской школы – котлы, теплотрасса, здание, КИПиА – готовы к работе. — Котельная техникума-интерната – здание, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА – готовы к работе. — Котельная № 5 – теплотрасса, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. В котельной установлены счетчики горячей и холодной воды. В зданиях большинства котельных необходим косметический ремонт, уборка мусора, покраска оборудования. На одном из ежедневных совещаний с руководителями муниципальных предприятий Калача, глава города – В. Ф. Кришталь подвел итоги комплексной проверки и дал задание - в кратчайшие сроки устранить все выявленные недостатки. Есть все основания полагать, что требования главы будут исполнены в срок, тем более, что большая часть недоделок относится к разряду мелких. И самое главное – за полтора месяца до начала отопительного сезона полностью ликвидирована задолженность калачевских коммунальщиков перед поставщиками энергоресурсов. Ни газовикам, ни электроэнергетикам наши МУПы не должны ни рубля! Замечу, что для нашей области это, в общем-то, уникальное явление (смотрите таблицу задолженностей волгоградских коммунальщиков). Большинство муниципальных районов области, подобно Волгограду, находятся в долговой кабале у энергопоставщиков. Наши же муниципальные коммунальные предприятия работают ритмично и качественно. Между тем, в волгоградских коммунальных бедах большинство областных журналистов склонны винить муниципальные предприятия ЖКХ. Дескать, именно волгоградские МУПы, с момента их создания в 2009 году, накопили столь громадные долги. При этом почему-то забывается, что частные структуры, владеющие волгоградской коммуналкой перед этим, тоже, оставив огромные долги, исчезли в неизвестном направлении (хотя, очень даже известном – в оффшоры!) с «честно» нажитыми капиталами. На мой взгляд, дело не в том, какая форма собственности. Дело в том, что в любой хозяйственной деятельности, особенно связанной с большими денежными потоками, необходим, как писал в свое время В. и. Ленин, постоянный учет и контроль. Городские муниципальные предприятия жилищно-коммунального комплекса созданы в Калаче еще в 2006 году, сразу же после того, как «хахалевская» команда, ограбив коммуналку чуть ли не до нитки, покинула наш город. чтобы там ни говорили, МУПы – это то, что нужно. Частник в ЖКХ – это хищник, озабоченный не повышением качества предоставляемых населению услуг по приемлемым ценам, а только тем, как бы набить свои карманы. Городские муниципальные предприятия не грабят горожан – работают с нулевой рентабельностью. и городской бюджет оказывает постоянную помощь. Что же касается учета и контроля за деятельностью МУПов города, то в значительной мере этому способствуют еженедельные планерки-совещания у главы города. на совещаниях руководители предприятий докладывают о своей текущей деятельности, ставят перед руководством города вопросы, решение которых выходит за рамки их компетенции, при острой необходимости просят о помощи. Со своей стороны, такие планерки помогают администрации города быть в курсе всех проблем, оперативно реагировать на возможные сбои в работе МУПов. Поэтому, тысячу раз прав губернатор С. Боженов, говоря, что спрашивать за провалы в ЖКХ нужно не только с МУПов и Управляющих компаний, но и с тех чиновников, кто отвечает за организацию коммунального хозяйства. В этом смысле, за наш Калач можно только порадоваться. В. ГРИШИН. |
Обновлено 17.09.2012 09:28 |